воскресенье, 1 июля 2012 г.

Сетевой маркетинг.Мифы и реальность.Часть 1.


Как раз статья в руку. На сайте www.e-xecutive.ru (полезен для повышения уровня знаний в области маркетинга и менеджмента) натолкнулась на занятную статью под названием "Сетевой маркетинг. Мифы и реальность" Дмитрия Цхе.

По мнению автора, MLM имеет право на существование, и он будет развиваться вопреки всему. А раз этот вид деятельности имеет будущее, то есть смысл изучать его.

Статья мне понравилась. Я решила ее прокомментировать. Свои комментарии буду выделять другим шрифтом. Получилось немного длинновато, разбив ее, получила три полноценных главы.
Начнем-с.

Часть 1. Экскурс в историю.

Д.Ц.:"Последнее время я стал очень часто встречаться с продукцией распространяемой посредством сетевого маркетинга или MLM (Multi Level Marketing). Исходя из принципа: «Миллионы людей не могут ошибаться», я решил посвятить некоторое время на изучение данного явления и попытаться определить его место в современном обществе.

Итак, история сетевого маркетинга в современном мире, связана с именем американца Карла Ренборга (1887 — 1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию Сетевого маркетинга с более чем 200 миллиардным оборотом. Карл Ренборг называл MLM «маркетингом по рекомендации». Называл так, потому что видел: люди все равно делятся с другими впечатлениями о купленном товаре или услуге («сарафанное радио»). Ренборг подумал: «А почему бы им за это не заплатить?» И он стал платить. Суть сетевого маркетинга заключается в том, что вы пользуетесь продукцией, которая вам нравится, и при этом рекомендуете другим людям делать то же самое, а также получаете за это деньги.

К.: Первой компанией, которая начала работать по стратегии МЛМ, была «Витамины Калифорнии» (позднее «Нутрилайт»). Это было еще в 1940г.

Дистрибьюторы (независимые распространители) вовлекали новых работников и руководили ими. Каждый сотрудник имел возможность построить свою сеть по продажам. Эти сети получали от компании товар и вознаграждение за проведенные ими продажи.

Через несколько лет двое наиболее удачливых в продажах дистрибьютора этой компании Рич Де Вог и Джей ван Андел поняли огромные возможности, заложенные в концепции МЛМ. И в 1959 г. ими была основана собственная компанию «Амвей» - «Американский путь», которая в судебном порядке доказала, что сетевой маркетинг является легальным бизнесом.


Д.Ц.: Вроде все просто и незатейливо, ничего лишнего, вполне цивилизованный подход. Однако, с другой стороны очень много негативных мнений со стороны людей, окружающих меня. В чем же причина?

Очевидно, нельзя ограничиться рассмотрением лишь классического определения Сетевого маркетинга. Давайте попробуем разобраться. Во-первых, наверное, ключевым словом является – маркетинг, а многоуровневый это лишь способ действия. Во-вторых, что такое маркетинг? У данного термина есть множество определений, например, Википедия говорит: «Ма́рке́тинг (англ. márketing — продажа) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом», либо «Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений».

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (емкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определенным товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс (англ. marketingmix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара.

Итак, если плясать от печки, то есть от Товара/услуги. Большинство сетевых компаний обладают товаром: товары для дома, посуда, бытовая химия, биологические добавки, бытовая техника и т.д. За некоторым исключением это довольно качественные Товары. Понятно, что в условиях современного развития технологий и распространения информации невозможно получить конкурентного преимущество только за счет качественного Товара. Даже если он инновационный, уникальный и высококачественный. Все это можно скопировать и это копируется на каждом шагу, мало того добавляются различные улучшения и усовершенствования и следующая копия может по характеристикам значительно превзойти оригинал. Сам по себе качественный Товар не может вызвать негативную реакцию потребителя.

В связи с этим пойдем дальше. Товар необходимо доставить потребителю и получить прибыль от его реализации, иначе непонятен смысл деятельности по производству Товара. Раздражают ли Вас бытовые электроприборы и посуда на прилавках супермаркетов? Бесят ли Вас препараты на прилавках аптеки? Скорее всего - нет, ну если только Вы не луддит или ненавистник таблеток. С другой стороны, когда все тоже самое Вам предлагают так называемые дистрибьюторы, в лучшем случае Вы вежливо откажетесь, а особо настойчивых, пошлете куда подальше. Значит разница в методах продвижения? Вот тут я и впал в ступор, ну не вызывает у меня негативной реакции сама идея продвижения Товаров таким образом. Нормальный метод.

К.: Таким образом, Дмитрий подтверждает, что как МЕТОД продвижения продукция сетевой маркетинг приемлем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий